ВС решил, какие убытки нельзя взыскать с банкиров

18 Декабрь 2023
Автор: Юлий Тай
СМИ: Pravo.ru

В конце июня 2022 года Иван Худобко, судья АСГМ, постановил взыскать 91,2 млрд руб. с бывших совладельцев «Промсвязьбанка» двух братьев Ананьевых и подконтрольной им голландской компании Promsvyaz Capital B.V. (дело № А40-308982/2018).

Истцом в этом споре выступала сама кредитная организация, которая требовала с оппонентов 243 млрд руб. из-за подписания ими убыточных сделок. Круг ответчиков — более 10 лиц, среди которых оказались и руководители среднего звена банка. Но Худобко удовлетворил требования заявителей лишь частично. Отказывая в присуждении убытков АСГМ по абз. 2 п. 5 ст. 189.23 закона «О банкротстве», судья уточнил, что это положение не считается нормой процессуального права.

Согласно правовой доктрине, эти положения определяют порядок, процедуру реализации норм материального права: порядок разрешения спора, процедуру рассмотрения и разрешения гражданских и арбитражных дел и подобное. А спорное положение не обладает признаками и характеристиками, присущими процессуальным нормам. Вышестоящие инстанции, включая Верховный суд, признали такой подход законным.

Судья Ирина Букина в отказном определении указала: «По результатам изучения материалов дела оснований для того, чтобы сделать обратные выводы о неправильном применении судами норм материального или процессуального права, не имеется. Суд соглашается, что положения абз. 2 п. 5 ст. 189.23 Закона о банкротстве в редакции ФЗ от 23 апреля 2018 года № 87 подлежат применению к действиям (бездействию) лиц, совершенным только после вступления данной редакции в силу».

Управляющий партнер АБ «Бартолиус» Юлий Тай отмечает прекрасное решение по делу ПСБ судьи Худобко, который все четко расставил по своим местам: виновные акционеры банка понесли ответственность, но лишь там, где их вина действительно получила подтверждение доказательствами, а невиновные ответчики реабилитированы.

Наш доверитель, экс-член правления ПСБ Владимир Мамакин занял с самого начало предельно транспарентную и добросовестную позицию, раскрыв подробно и четко экономическую суть операций и сделок, доказав, что они были обоснованными и выгодными для банка. Приятно отметить, что сам процесс представлял собой очень вдумчивое и детальное изучения всех доказательств, доводов, ходатайств и заявлений сторон. Не было спешки, суеты, сумбура. Каждого участника выслушала, а степень погружения напоминала процесс из художественного фильма про адвокатов, нежели то, что обычно происходит в арбитражных судах.

Полная версия публикации: https://pravo.ru/story/250320/

Это интересно

Рейтинги

Партнеры