Гражданско-правовая ответственность образовательных организаций за качество обучения: невыносимый парадокс

15 Ноябрь 2020
Автор: Авторский коллектив

На первый взгляд кажется, что ученик должен иметь возможность привлечь к деликтной ответственности негодных учителей так же, как можно привлечь к ответственности негодного врача, юриста или сантехника. Однако на этом пути обнаруживаются непреодолимые практические препятствия.

Судье, рассматривающему деликтный иск ученика к учебному заведению, почти невозможно измерить реальную ценность тех знаний, которые учитель транслирует ученику. Не говоря уже о том, что судье весьма затруднительно определить, является ли причиной плохой подготовки небрежность учителя или же леность самого ученика.

В результате суды, как американские, так и российские, практически никогда не удовлетворяют деликтных исков, предъявленных в связи с качеством обучения. Исключением являются случаи, когда речь идёт о прямом нарушении учебным заведением писаного закона, регулирующего его деятельность.

В регламентировании образовательной деятельности и США, и Россия полагаются в основном на административные механизмы, а не на гражданские иски. Увы, и у этих механизмов есть свои недостатки.

Авторы публикации Советник АБ «Бартолиус» Сергей Будылин и Управляющий партнер АБ «Бартолиус» Юлий Тай рассматривают вопрос гражданско-правовой ответственности образовательных организаций за качество обучения с иллюстрацией судебной практики США и России.

Полная версия статьи: https://privlaw-journal.com/grazhdansko-pravovaya-otvetstvennost-obrazovatelnyx-organizacij-za-kachestvo-obucheniya-nevynosimyj-paradoks/

Это интересно

Рейтинги

Партнеры