Адресат судебной корреспонденции в международном споре

11 Декабрь 2019
Автор: Юлий Тай

27 ноября Верховный Суд РФ вынес Определение № 305-ЭС19-13455 по делу о признании и исполнении решения международного арбитража о взыскании задолженности с российской организации в пользу ее китайского контрагента по договору поставки.

Комментируя определение ВС, управляющий партнер АБ «Бартолиус» Юлий Тай поддержал выраженную в нем правовую позицию Суда. «Если мы хотим, чтобы решения третейских судов – как российских, так и иностранных – признавались и приводились к исполнению, то государству необходимо создавать условия для уважения компетенции арбитражей. Одним из проявлений этого является отказ государственных судов от соблазна пересмотреть по существу решения третейских (арбитражных) учреждений», – отметил он.

По его словам, другим важным обстоятельством является умеренно формальный подход к вопросу об извещенности сторон разбирательства, особенно с учетом того, что российское процессуальное законодательство для государственных судов предусматривает фикцию извещения (то есть не наличие реального факта извещения, а всего лишь соблюдение правил извещения). «Требовать от арбитражей большего усердия, чем предпринимают государственные суды, алогично. Кроме того, ВС РФ в своем определении указал на правила извещения Нью-Йоркской конвенции ООН 1958 г., российско-китайского договора о правовой помощи по гражданским и уголовным делам 1992 г. и Закона о международном коммерческом арбитраже. Кроме того, Суд отметил и тот факт, что в материалах дела есть доказательства надлежащего порядка уведомления российского общества об арбитраже по последнему известному адресу, указанному в договоре, который являлся предметом спора и содержал третейскую оговорку», – пояснил Юлий Тай.

Полная версия публикации: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-poyasnil-kriterii-poslednego-izvestnogo-adresa-storony-mezhdunarodnogo-spora/

Это интересно

Рейтинги

Партнеры