Об электронных подписях написано очень много, но, на мой взгляд, не слишком понятно. Зачастую авторы статей не имеют реального опыта применения закона на практике. Итак, попытаемся поставить все «i» над понятием «электронной подписи» и покажем реальное положение дел, что позволит читателю сориентироваться в этом вопросе.
Совсем недавно Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект о защите цифровой подписи (электронной подписи, далее — ЭП) от мошенников. В качестве мотивов принятия данного закона излагаются, казалось бы, благие намерения: «поправки позволят усилить безопасность электронной подписи, сделать ее использование более удобным и повысить доверие людей к цифровым технологиям в целом» (https://dumatv.ru/news/proekt-o-zaschite-tsifrovoi-podpisi-ot-moshennikov-prinyat-v-i-chtenii).
Реально же, на мой взгляд, происходит передел рынка услуг по предоставлению ЭП гражданам и организациям. На это указывает тот факт, что согласно проекту ЭП для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в кредитно-финансовой сфере будет выдавать исключительно удостоверяющий центр Банка России. Для всех прочих юрлиц и индивидуальных предпринимателей — удостоверяющие центры ФНС.
Полная версия статьи Сергея Гревцова в печатной версии АГ: https://www.advgazeta.ru/mneniya/osobennosti-elektronnoy-podpisi/
Продолжение темы: https://www.advgazeta.ru/novosti/sovet-federatsii-odobril-zakon-ob-usilenii-trebovaniy-k-elektronnoy-podpisi/